Загрузка

Услуги

Колеса и шины



Правильно подобранные шины обеспечивают наилучшее сцепление автомобиля с дорожным покрытием.

При выборе резины следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Производитель резины. Известные торговые марки обеспечивают высокое качество продукции, но такая резина обойдется дороже менее известных брендов при сопоставимых характеристиках. Не приобретайте шины неизвестных производителей, сомнительные с точки зрения качества, а значит, безопасности.
  • Высокая цена определяется не только известностью бренда. Более дорогие шины снижают тормозной путь, уровень шума, расход топлива, улучшают управляемость и динамические характеристики машины.
  • Обратите внимание и на рейтинг резины. Он обозначает место, занятое шиной определенной модели, по результатам тестирования. Эта информация полезна при сравнении резины с похожими характеристиками и принадлежащими к одной группе. Рейтинг помогает оценить качество шин, проверенных на практике, без детального погружения в различные нюансы.
  • Выбирая шины, ориентируйтесь исключительно на диапазон типоразмеров, рекомендованных производителем авто, поскольку любые отклонения могут ухудшить управляемость машины. Подобные изменения приводят и к искажению параметров спидометра.
  • Нельзя устанавливать на машину резину с разным рисунком протектора, а также шины разного назначения - в этом случае колеса будут иметь разное сцепление с дорогой, что недопустимо.
  • Не пользуйтесь изношенными шинами. Минимальная глубина протектора для легковых автомобилей - 1.6 мм.
  • Для равномерного износа шин, следует менять их местами через каждые 10 000 - 15 000 км.
  • При покупке обратите внимание на дату производства: резина имеет свойство стареть. Без потери свойств шины могут храниться 3 года, обязательно при правильных условиях! Покупать резину старше – довольно рискованно.

Летние

– рассчитаны на температуру от +5-7 °С и выше. Такие шины имеют менее выраженный рисунок протектора. При езде в жаркую погоду летние шины охлаждаются и затвердевают. Такая резина – идеальный вариант для быстрой езды, но по качественному дорожному покрытию.

Зимние

– используются при температуре ниже –5 °С. Отличаются от летних моделей более глубоким протектором и - часто наличием шипов. При езде на морозе такие шины прогреваются и становятся эластичными. Благодаря этим особенностям у зимних шин надежнее сцепление с дорогой, что повышает управляемость автомобилем и сокращает его тормозной путь. Зимние шины служат дольше летней резины, но по максимальной скорости им уступают.

Всесезонные

(универсальные) - применяются в температурном диапазоне от – 5 до +7 °С. Теоретически такими шинами можно пользоваться круглый год, что экономически выгодно. В то же время практика показывает, что универсальные шины по качествам уступают специализированным вариантам. Такие шины обеспечивают худшее сцепление с дорогой по сравнению с зимними и тяжелее на ходу, чем летние модели. Всесезонными шинами нельзя пользоваться ни в очень морозную, ни в очень жаркую погоду. Важно: выбирая всесезонные шины, убедитесь, что они подойдут к умеренному климату. Довольно часто встречаются изделия, рассчитанные на жаркий климат с небольшой разницей температур воздуха летом и зимой. Такие всесезонные шины для умеренного климата не подойдут. Как видно из характеристик, летние и зимние шины изготавливаются из резины разного химического состава и предназначены для соответствующего температурного диапазона. Зимняя резина при температуре +5 °С и выше становится еще мягче, а летняя уже приближаясь к 0 °С еще тверже. И то, и другое существенно увеличивает риск аварии. Для каждого сезона необходимо иметь соответствующий комплект шин - летний и зимний. Не экономьте на своей безопасности!

Характеристики шины указываются в ее маркировке:

  • первая цифра – ширина профиля шины (мм)
  • вторая цифра – высота профиля шины (%)
  • буква R – радиальная шина (диагональные шины не обозначаются буквой)

  • третья цифра – посадочный диаметр шины или диаметр обода (дюйм)
  • четвертая цифра – индекс грузоподъемности (определяется по специальной таблице)
  • буква Т – индекс максимальной скорости (определяется по специальной таблице)

Например, обозначение 170/70 R14 84 Т говорит, что ширина модели составляет 170 мм, высота – 70%, то есть 119 мм, диаметр равен 14″, коэффициент грузоподъемности равен 84, то есть 500 кг, а индекс скорости – 190 км/ч.

Колесный диск – является не менее важной составной частью автомобильного колеса.

По типу колесные диски бывают:

Штампованные стальные

– дешевые, прочные, легко ремонтируются, но подвержены коррозии и достаточно тяжелые, что ухудшает плавность хода и управляемость авто, увеличивает расход горючего, а также приводит к быстрому износу подвески. Для некоторых водителей недостатком может быть и простой внешний вид дисков. Штампованные диски отлично подойдут для езды за городом и движения по некачественным дорогам. Они станут оптимальным решением и при ограниченном бюджете. Штампованные диски рекомендуются для неопытных автомобилистов.

Легкосплавные

(алюминий, магний, титан) – гораздо легче штампованных дисков, что повышает комфорт при движении, улучшает управляемость машиной, снижает расход топлива и положительно сказывается на сроке эксплуатации подвески. Легкосплавные диски хорошо охлаждают тормозной механизм авто из-за наличия крупных отверстий между спицами. Кроме того, подобные изделия отличаются эффектным внешним видом и разнообразны по дизайнерскому исполнению. Минус – более высокая стоимость. Цена легкосплавных дисков зависит от материала.

Особенности материалов колесного диска:

  • алюминий – дешевый, легкий, но подвержен трещинам.
  • магний – легче алюминия, но дороже и прихотливее в эксплуатации (хороши только в сухом климате, так как высокая влажность вызывает коррозию).
  • титан – самый прочный и очень дорогой, встречается редко.

Виды легкосплавных дисков:

Литые

- изготавливаются путем обычной отливки. Такие диски являются самыми дешевыми из легкосплавных аналогов. В то же время они недостаточно прочные, плохо переносят серьезные нагрузки (при сильном ударе раскалываются) и не восстанавливаются. При частом движении по дорогам низкого качества на литых дисках образуются микротрещины.

Кованые

- производятся с помощью отливки под давлением. В результате диски получаются более прочными и легкими. При очень сильном ударе такие диски гнутся, а не разрушаются. К преимуществам кованых дисков относится и высокая коррозионная стойкость. Недостатки: высокая цена и ограниченный модельный ряд.

Катанные

- изготавливаются путем отливки с раскатыванием обода. По прочности и стоимости занимают промежуточное положение между литыми и коваными моделями.

Сборные

(составные) - собираются из трех частей, которые соединяются у обода посредством болтового крепления. С эксплуатационной точки зрения эти диски не имеют преимуществ перед цельнолитыми аналогами, но отличаются эффектным внешним видом.

Литые диски подойдут опытным водителям, которые предпочитают ездить на высоких скоростях. Но лучше всего приобрести кованые диски - они практически "вечные" и с лихвой окупят заплаченную цену.

При выборе колесных дисков:

  • Отдавайте предпочтение известным брендам, чья продукция прошла испытание временем.
  • Диски должны соответствовать техническим характеристикам автомобиля – это убережет подвеску от преждевременного износа и обеспечит устойчивость автомобиля при езде. Эстетические качества дисков второстепенны.
  • Осмотрите диски на предмет отсутствия повреждений: вмятин, царапин, трещин, заводских дефектов.
  • Чем легче диск, тем лучше динамические качества транспортного средства.

Помните, что от правильно подобранных в зависимости от времени года, климатических условий, а также типа и марки автомобиля шин и дисков зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров.

На нашей станции осуществляется сезонное хранение шин и колес легковых автомобилей и микроавтобусов.